Респондент — очень важная единица в маркетинговых, социологических и научных исследованиях. Они помогают собрать статистические данные — например о том, как люди потребляют продукты или покупают в интернете. Все это используется для улучшения товаров, услуг, изменения курса правительства, доработки медицинских препараторов и иного.
Респондент — это определение
Респондент — это человек, который отвечает на что-то, например, на опрос или набор вопросов. Он может отвечать на вопросы в платных опросах в интернете или на интервью с интервьюером. Если мы говорим о первом случае, то за участие в опроса заплатят деньги — обычно от 40 до 100 рублей за один опрос.
Еще есть формат — опросы в оффлайне, когда вас просят протестировать различные продукты или услуги, за что тоже начислят вознаграждение: такие исследования можно найти на сайте 7ya конференция. За них платят от 300 до 5 тысяч рублей — такая цена обусловлена тем, что респонденту необходимо прийти в определенное место.
Кто такой респондент обычными словами?
Респондент — это такой человек, которые заполняет различные анкеты для маркетинговых, научных или социологических исследований. Исследования с респондентами проводят в формате онлайн или оффлайне — в любом из этих случаев респондент имеет право отказаться от участия в опросе.
Где требуются респонденты
Обычно респонденты принимают участие в:
- Маркетинговых исследованиях. Компании заказывают исследования рынка — им надо узнать, что потребители думают о них товаре или предлагаемой услуге. Затем на основе исходных данных создается опрос, который размещается на различных опросниках. За один опрос платят испытуемому порядка 40-60 рублей.
- Социологических исследованиях. Государственные или подконтрольные компании проводят исследования с целью выяснить отношение ЦА к событию, политической группе, новости и иному. Эти данные, в нормальных странах, используются для корректировки курса правительства.
- Научных исследованиях. В науке важно опрашивать людей — например это делают, когда проводят тестирование новых препаратов: как это было с вакциной от Covid-19.
Респондент в социологии и маркетинговых исследования по-отдельности никакой ценности не представляют — важно мнение определенной группы в целом. Если один человек отвечает, что он предпочитает напиток «Кока-Кола», то остальная целевая группа может отметить, что они предпочитают «Напитки из Черноголовки».
Кто может быть респондентом, а кто — нет?
Респондент — это абсолютно любой человек с независимым мнением, который подходит под критерии опроса. Поэтому им может выступать практически каждый — за исключением:
- психически больных людей
- лиц, в состояние алкогольного опьянения (если это не выступает одним из критериев опроса)
- детей до 14 лет (участие в опросах допустимо только с согласия родителей)
- родственников, знакомых, друзей интервьюера
- маркетологов
Кроме этого, нельзя принимать участие в опросах людям, которые целенаправленно дают неверные ответы в опросах с целью пройти опрос или повысить свою самооценку. Если мы говорим об онлайн-опросах, то по различным критериям таких персонажей вычисляют, а их профиль — блокируют без выплаты.
Самое главное
- Респондент — это тот, кто участвует в различных исследованиях.
- Респонденты принимают участие в маркетинговых, научных и социологических исследованиях.
- В качестве вознаграждение в некоторых исследованиях они получают деньги — в основном это работает с интернет-опросами.