Кто такой респондент — определение, что он делает и сколько зарабатывает

Полезно знать

Респонденты — это очень важные ребята, которые помогают крупным компаниям и социологическим фондам определять настроение населения, узнавать мнение о том или ином событие, продукте или услуге. Они оставляют свое различными способами: в формате интервью, анкетирования или онлайн-исследования. Подробнее об этом — в нашей статье: читайте 🙂

Респондент — значение слова

Респондент — это человек, который отвечает на вопрос, письмо, электронное сообщение, опрос или что-либо еще, требующее ответа. Его опрашивает — интервьюер: человек, который задает вопросы или проводит интервью. Если мы говорим о платных опросах, то респондент опрашивается системой: то есть никаких интервьюеров нет.

«Как называют опрашиваемого участника опроса» — респондент или опрашиваемый.

Информация собранная в результате исследований используется для маркетинговых или социологических исследований. Она собирается, как правило, в обезличенном виде — если мы не говорим о переписи населения или иных исследованиях, в которых требуется точные данные респондента.

Полученные данные от респондентов обрабатываются для получения конкретной информации: их мнение о событие, продукте и ином. На основание этих результатов компании или исследовательские фонды, принимают определенные решения. Поэтому относитесь к ответам в опросах серьезно: ведь от вас зависит результат.

Категории респондентов

В научной литературе по социологии выделяют несколько основных типов респондентов:

  1. Наивный — всегда честно отвечает, искренний и правдивый.
  2. Союзник — ключевой информатор для интервьюера, помогает со всей душой и честно отвечает на вопросы.
  3. Эгоцентрист — искажает факты в свою пользу, приукрашивает данные о себе.
  4. Исповедник — рассказывает о себе в буквальном смысле все: в том числе и ненужные подробности.
  5. Научный — предоставляет информацию только ради истины, всегда правдив и слишком дотошен.
  6. Зацикленный — всегда думает об одной проблеме, которая явно мешает получать достоверную информацию.
  7. «Муму» — не способы отвечать связно, мямлят, не многословны.
  8. Софист — перескакивает с одной темы на другую, противоречив, непоследователен.

С каждым типом респондентов интервьюер должен работать по определенной схеме — если мы говорим об онлайн-исследованиях, то выявить конкретный тип, к сожалению, невозможно. Потому что в первом случае, респондент это человек, который

респондент в социологическом исследовании есть

Кто не может быть респондентом

В социологии выделяют перечень людей, которые не принимаются в качестве респондентов:

  • пьяные или наркоманы
  • глухонемые (не относится к онлайн-опросам)
  • старше 75 и младше 14 лет
  • родственники, друзья и знакомые интервьюера
  • маркетологи, рекламщики и интервьюеры

Кроме этого, к исследованиям привлекают только определенные целевые группы — например водителей автобусом, мам с детьми от 3 лет и тому подобное.

Респондентами считаются любые люди, которые участвуют в маркетинговых или иных исследованиях: то есть когда вас приходили опрашивать для переписи населения, то вы были респондентом.

Методы анкетирования населения

Есть три основные формы опроса населения:

  1. Интервью — устная беседа между респондентом и интервьюером. В этом случае опрашиваемым участником опроса выступает обычный человек, который входит в целевую группу исследования. Формат интервью: вопрос — ответ.
  2. Анкетирование — заполнение бумажных или электронных анкет. За это, как правило, платят, если вы проходите платные опросы онлайн в интернете.
  3. Фокус-группа — обычно группа из 6-12 человек, которая дискутирует между собой в присутствие регулирующего беседу модератора.

Самый популярный способ поиска респондентов для исследований — онлайн-опросы: они проводятся на опросниках, которые принадлежат или сотрудничают с маркетинговыми компаниями. С помощью них удобно фильтровать респондентов по целевым признакам: возрасту, полу, региону проживания и иным показателям.

Где обычно требуются респонденты?

Мнение респондентов необходимо в трех сферах:

  • Маркетинг — различные компании заказывают исследования для того, чтобы понять, чем интересуется их целевая аудитория и как она воспримет те или иные изменения в продуктах, услугах и прочем.
  • Социология — социологи опрашивают людей для сбора статистических данных, чтобы затем обработать их и сделать определенные выводы о настроениях в обществе.
  • Политика — то же самое, что и в случае с социологией: политикам важно знать, что думает население, чтобы эффективно им управлять и реагировать на недовольства.

Важно понимать, что ваше мнение как отдельной личности — не имеет никакой ценности для заказчиков: поэтому опрашивают большое количество человек, чтобы собрать более точные статистические данные.

Как заработать респонденту?

Как мы писали выше, многие компании занимаются поиском респондентов для исследований — называются они опросники, о которых мы написали в этой статье. Они платят в среднем 40-60 рублей за полностью пройденный опрос, который повлияет на решение крупных компаний. Приходят в среднем по несколько опросов в день, если вы зарегистрированы на всех опросниках с нашего топа.

Nikita Kulesh

В тематике платных опросов более 5 лет. Работал в поддержке YouThink и маркетологом в Profi Online Research.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий